Обзор программы Todoist
Приветствую, друзья!
Вас захлестывает куча дел, вы мало что успеваете, многое забываете — и это сильно огорчает?
Этой беде можно помочь! Давно уже существует множество программ-органайзеров, позволяющих эффективно работать.
Одной из таких является программа Todoist, с которой мы сейчас и познакомимся. Сразу отметим — это облачный сервис.
Результаты сохраняются в облаке и синхронизируется с вашими компьютером и смартфоном.
Ознакомившись с этой программой, мы поднимем свою работоспособность до небес. Если отобразить этот взлет графически, то кривая уйдет в зенит и растворится там. Итак,
Регистрация в Todoist
Все происходит как обычно: идем на https://todoist.com и вводим свои учетные данные – имя и адрес электронной почты. Можно зарегистрироваться и с помощью Google аккаунта.
На почту приходит ссылка с паролем, идем по ней и подтверждаем права. Затем вводим имя и пароль — и нас перебрасывает в основное окно программы.
Описание интерфейса Todoist
Интерфейс Todoist — светлый, простой и интуитивно понятный. Основная структурная единица учета в программе – проект. Проект может содержать несколько более мелких проектов или задач.
Список задач располагается в правой части интерфейса и занимает бОльшую часть окна программы. Это логично: большую часть времени мы работаем именно с задачами. Список проектов находится в левой части окна программы.
Для списка проектов используются мелкий шрифт, для задач — крупный.
В левой части интерфейса вверху имеется список входящих задач, задач на сегодня и задач на текущую неделю. Отметим, что отражается только недельный список задач. Если щелкнуть мышкой по одному из этих списков, в правой части откроется полный перечень задач либо входящих, либо на сегодня, либо на неделю.
Проекты могут быть главными и подчиненными. Задачи могут иметь подзадачи.
При появлении новых задач хорошо их вносить во входящие (жизнь постоянно подбрасывает нам различные проблемы), а потом разносить по дням или проектам.
Задачи могут иметь различный приоритет: что-то надо выполнить в первую очередь, что-то — потом.
Каждой задаче можно поставить один из четырех приоритетов. Приоритет задачи определяется цветным кружочком слева.
Цветовая схема приоритетов интуитивно понятна — самый высокий приоритет имеет красный цвет, менее высокий — оранжевый, еще менее важный — желтый, наименее важный — серый.
Приоритет задачи можно изменить в любой момент. Деление задач на более или менее приоритетные -важный шаг в организации правильной работы.
После выполнения задачи она исчезает из списка, а вы получаете очки в карму (об этом позже).
Вверху интерфейса располагается красная полоса, где отображается эта самая карма. Есть также плюсик, с помощью которого быстро добавляются необходимые задачи и шестеренка, посредством которой выполняется необходимые настройки.
Как добавить проект или задачу в Todoist
Для того чтобы добавить проект, надо кликнуть мышкой на плюсик под проектами в левой части интерфейса. Затем ввести название, цвет кружочка и нажать на кнопку «добавить». Проект можно переместить вверх или вниз, если ухватить мышкой три черточки слева от названия проекта.
Вновь вводимый проект может быть подчиненным какому-то другому проекту или стать начальствующим для других проектов.
Если какой-то проект больше не используется, его можно заархивировать, чтобы не занимал место в интерфейсе.
Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши на названии проекта, и в контекстном меню выбрать «заархивировать».
Чтобы добавить задачу, надо нажать плюсик на красной полосе вверху интерфейса или нажать горячую клавишу Q.
В выпавшем окошке надо ввести название задачи, отнести ее к какому-то проекту (или во входящие), назначить с помощью цвета приоритет и установить срок выполнения.
Срок выполнения можно назначить, если щелкнуть мышкой в правой части названия задачи.
Выпадет соответствующее окошко, где можно выбрать дату.
В любой момент любую задачу или проект можно отредактировать.
Как ввести дату задачи
Дату в задачу можно ввести несколькими способами. Можно выбрать дату с помощью выпадающего календаря. Можно писать «сегодня», «завтра», «вторник», «пятница».
Можно использовать цифровой ввод – «10/5» (десятого мая), 12-5 (двенадцатого июня), «пт в 10.00» (пятница, в 10-00). Однако, если ввести просто «пт» (пятница), программа посчитает это ошибочным вводом.
Но при вводе повторяющихся дат можно использовать сокращения дней. Например, «каждый пн» (каждый понедельник) или «каждый второй вс» (каждое второе воскресенье месяца).
При повторяющихся задачах слева от даты выполнения появляется значок в виде двух стрелок.
Чтобы завершить задачу, надо щелкнуть мышкой по цветному кружочку слева от нее.
Карма и очки в Todoist
В Todoist где есть мощное средство для увеличения эффективности работы. За каждую выполненную задачу начисляются очки в карму.
Карма выражается числом, которое постоянно растет. При достижении определенного количества очков вы получаете очередное «воинское звание».
Так, при достижении 500 очков вы получаете статус «стажер», 2500 очков — статус «любитель», 5000 очков – «профессионал», 7500 – «эксперт», 10000 очков – «мастер». Следующие рубежи лежат далеко. Если вы наберете 20000 очков, вы станете великим магистром, а если 50000 — гуру.
Если наберете больше – на вашей родине соорудят бронзовый бюст. Поэтому заранее присмотрите место для него, чтобы успеть втиснуться в ряды великих!
Люди смотрят на эти циферки, радуются как дети, пишут себе в список все новые и новые дела — и производительность растет. Главное здесь — вовремя остановиться. Наша жизнь состоит ведь не только из работы и каждодневных — конечно же, очень необходимых — задач!
Не будьте рабом кармы и цифр!
Работа для человека, а не человек для работы. Todoist – это всего лишь инструмент для работы, и не более того!
Настройка кармы в Todoist
Свои кармические, так сказать, цели, можно настроить.
Для этого надо щелкнуть мышкой на счетчик очков (сверху на красной полосе).
Откроется окно «Ваша производительность», где можно увидеть количество выполненных задач и графический рост кармы.
В самом низу этого окошка есть ссылка «настройка кармы и цели». Перейдя по этой ссылке, можно назначить себе ежедневную и еженедельную цели.
При выполнении этих целей будут начисляться дополнительные очки!
Можно назначить себе один, два или больше выходных.
Если каждодневные дела выполняются в срок и регулярно — карма растет как на дрожжах. Но, если вам надоест эта детская возня с циферками, карму можно вообще отключить.
Или отключить ее на время отпуска. Дело в том, что она может понижаться, если какое-то время не выполнялось ни одной задачи.
После регистрации аккаунта и получения некоторого количества очков я месяца три не заходил в него. И моя карма ушла в минус. Некоторые философы утверждают, что «отрицательная карма – это очень плохо».
Но я никаких катаклизмов не заметил. Небо не упало на землю, в мой дом не врезался астероид. Конца света тоже не было.
Ограничения бесплатной версии Todoist
В бесплатной версии Todoist работать одновременно могут пять человек, а в платных – Премиум и Бизнес – соответственно 25 и 50. В бесплатной версии нельзя прикрепить комментарии и файлы к задачам.
В платных версиях можно прикрепить файлы любого формата.
Загружать файлы можно из компьютера (объемом не более 20 Мб), Google-диска или Dropbox. Можно прикрепить и аудио заметку. Для этого, естественно, понадобится микрофон.
В бесплатной версии нет напоминаний. В платных версиях можно настроить напоминания посредством электронной почты или СМС на мобильный телефон. Если какую-то задачу надо выполнить, скажем, в NN часов конкретного дня, Todoist напомнит об этом за полчаса до начала ее выполнения.
Если пользователь использует мобильные устройства на основе iOS или Android, напоминания будут срабатывать в определенном месте, когда он приезжает туда или уезжает оттуда. Вот до чего дошел прогресс, друзья!
В платных версиях можно добавить задачу по электронной почте, есть возможность автоматического резервного копирования, и существует панель продуктивности.
Стоимость платной версии — $28,99 или 2190 рублей в год.
Мобильные и другие приложения Todoist
Существует несколько приложений Todoist – для мобильных устройств, браузеров и других программ. Есть вариант для MS Outlook, где можно письма превратить в задачи и работать с ними. Так же можно работать внутри почты Gmail.
На вкладке https://todoist.com/overview приведен список приложений.
В заключение отметим, что, если установить task manager для Mozilla или Chrome, можно не открывать вкладку Todoist в браузере, а сразу работать из приложения.
При установке расширения появляется соответствующий значок в панели расширений.
Чьи-то светлые головы уже позаботились о нас и все продумали. Нам остается только оторвать одно место от дивана и начать действовать. Только и всего…
Можно еще почитать:
Обзор тайм-трекера Toggl. Времени хватит на все!
До встречи на блоге!